• Телефон редакции: +7(3652)32-30-37
  • Моб.тел: +7978-082-46-92
  • Email редакции:gvardsovet@bk.ru
  • Адрес редакции: 297513, Республика Крым, Симферопольский р-н, пгт Гвардейское, ул. Карла Маркса, д. 63
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

Прокуратура о проверках субъектов хозяйствования

Прокуратура о проверках субъектов хозяйствования

С 01 января текущего года Федеральный закон № 294-ФЗ претерпел ряд изменений, в том числе порядок проведения внеплановых проверок.

Так, частично новым основанием является «поступление заявления о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии)» на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий».

Данное правило ранее применялось к соискателям лицензий, теперь также к иным разрешительным процедурам, что позволит легально организовывать внеплановые проверки субъектов хозяйствования.

Ограничено использование такого основания для проверок, которые проводились без согласования с прокурором, как поступление обращения о нарушении прав потребителей.

Теперь данное основание применяется только Роспотребнадзором, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Также новым основанием являются параметры деятельности предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки.

Заслуживает внимание урегулирование вопросов проведения внеплановых проверок по обращениям, поступившим по электронной почте, которые довольно часто являлись основанием для проведения внеплановых проверок в 2016 году.

Такие обращения могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. К примеру, через Портал Правительства Республики Крым.

Урегулирован вопрос, связанный с поступлением в органы контроля (надзора) обращений, из содержания которых не усматривается данных, достаточных для определителя кого и в связи с наличием каких фактов проверять.

Теперь в таких случаях может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у заявителей, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении органа контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, без взаимодействия с предпринимателями.

В рамках предварительной проверки у предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Также в новой редакции Закона дан ответ на извечный вопрос о том, что делать в случае если предприниматель не обеспечил свое либо представителя присутствие при проведении проверки, а также в случае фактического неосуществления деятельности юридическим лицом.

В таких случаях составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае орган контроля (надзора) в течение трех месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Введена новая форма мероприятия по контролю — контрольная закупка.

То есть создается ситуация для совершения сделки в целях проверки соблюдения обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Основанием ее проведения, служат основания для проведения внеплановых проверок, в том числе в части согласования с прокурором.

Поскольку ее применение ограничено скажу только, что это ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ, с которой все желающие могут ознакомиться.

Кроме того, вступили в силу с 01 января ряд изменений в Федеральный закон № 294-ФЗ, которые были внесены ранее.

Это касается использования в работе органами местного самоуправления Единого реестра проверок, а также вступления в силу запрета исполнительным органам республики, осуществляющим госконтроль, запрашивать документы и информацию, которая находятся в распоряжении иных органов государственной власти и местного самоуправления.

Прокуратурой района в 2016 году пресечено проведение более 20 незаконных проверок, устранено 80 нарушений в сфере проведения контроля (надзора), за которые 2 должностных лица привлечены к административной ответственности, 15 лиц к дисциплинарной, отменены результаты 4 незаконных проверок субъектов предпринимательства.

За истекший период 2017 года прокуратурой Симферопольского района устранено 71 нарушение закона в указанной сфере, опротестовано 33 незаконных муниципальных правовых актов в сфере регулирования муниципального контроля, 19 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 3 к административной, а также пресечено проведение 53,3 процента незаконных проверок от общего количества, поступивших заявлений о согласовании.

Помощник прокурора

Симферопольского района

юрист 2 класса Шипинская М.Г.